Иннокентий Степанович из шестьдесят восьмой квартиры неожиданно курить бросил.
– Ну и что, – пожал плечами отец.
– Так он не просто так бросил, а что-то странное с ним приключилось. Вышел во двор покурить, а когда домой вернулся, был сам не в себе. Обувь скинул и, как есть в одежде, завалился спать на софу. Марина, жена его, стала будить. Так он глаза́ открыл и говорит ей странным таким тоном: «Курить вредно, больше не буду» – и опять спать. Представляете?
Слава выслушал новую историю с широко открытыми глазами. Когда Маша успела дядьку этого обработать, он не помнил, но то, что это было её рук дело, не сомневался. Больше просто некому. Ну, разве что гипнотизёр случайный через их двор мимо пробегал. И так от нефиг делать соседа загипнотизировал.
– Не иначе как инопланетяне его закодировали, – усмехнулся отец. – А ты откуда все эти новости собрала? Когда успела-то?
– Да я в магазин сегодня утром ходила, там с Клавдией Васильевной и повстречалась. А когда она мне про страхи свои рассказывала, к нам Марина подошла и своей историей поделилась.
– Вот напрасно ты смеёшься, Вить. С Иннокентием ведь непонятно, что случилось.
– Да просто одумался мужик, решил с вредной привычкой завязать. И, кстати, неизвестно ещё, сколько он продержится. И суток пока не прошло.
Слава решил смолчать, мол, не знаю ничего и не ведаю. Он быстро доел салат, в ускоренном темпе вычерпал из тарелки суп и слинял в комнату к себе одеваться. Одежду к празднику ему ещё вчера вечером мама приготовила.
* * *
Примерно без пятнадцати одиннадцать молодой человек вышел на улицу. Одет он был в тот же чёрный костюм, что и при встрече с Лилией, обут в те же ботинки. Вот только рубашка в этот раз на нём была светло-голубая, а в остальном формой одежды Слава опять мог сойти за дипломата. До праздника оставалось ещё больше часа, но юноша не стал терять времени и сразу решил купить всё недостающее к празднику. В канцтоварах он приобрёл подарочный пакетик и открытку. Пото́м со смартфона залез в интернет и отыскал красивые поздравительные стихи, которые каллиграфическим стилем с завитушками вписал в открытку.
Слава взглянул на часы. Было одиннадцать ноль пять. Сперва он планировал купить цветы перед праздником, минут за пятнадцать до, чтобы не пришлось пото́м с ними таскаться. Но, подумав, решил не откладывать это дело. А вдруг цветов хороших не окажется. Бегай потом ищи их в других местах. Нет. Лучше сделать все приготовления заранее, а если времени ещё много останется, то можно и в квартиру к дяде Максиму заскочить, чайку́ попить и телевизор глянуть.
Зайдя в цветочный магазин, молодой человек увидел Николая, одетого в тёмно-синий костюм. Он стоял перед витриной и с задумчивым видом рассматривал цветы. Слава обрадовался. Выбирать букеты вдвоём гораздо веселее, да и скоротать время проще. Юноша подошёл к приятелю сзади и хлопнул его по плечу.
– Привет, Коль! Цветочки выбираешь? Присмотрел уже что-нибудь?
– Привет, – откликнулся Николай, но сделал он это так тускло, что состояние его Славе совсем не понравилось.
– Эй, ты чего? Откуда такое минорное настроение? Случилось что-то? С Настей вчера поссорились?
– Да нет, всё в порядке, – улыбнулся приятель, однако по тону его, Славе совершенно ясно стало, что ничего не в порядке.
– Так, слушай, бог с ними, с цветами, потом купим. Время ещё есть, – решительно сказал молодой человек. – Пойдём, прогуляемся. Расскажешь, что у тебя приключилось.