— Да, к сожалению. Надеюсь, наша помощь оказалась кстати, и хочу повторить приглашение. Думаю, все члены Дворянского Собрания, с гордостью проголосуют за ваше участие. Сейчас осталось не так много людей, которые достоинство крови способны подтвердить достойными поступками.
— Моя мать приучила меня судить о людях по их поступкам, а не происхождению, - эти чистокровные заморочки, меня откровенно напрягали. - Насколько понимаю, Овсов едва не оказался среди членов вашего достойного собрания.
— Буду честен - пыталось противостоять настойчивому стремлению Владимира Степановича меньшинство. Но это было весьма настойчивое и убежденное в своих идеалах меньшинство. В то же время, большинство его сторонников были весьма неоднородны, и каждый преследовал свою цель. В какой-то мере, ваши действия помогли нам поставить точку в противостоянии. Весьма крупную и показательную. Вы смогли подтвердить наше стремление, учитывать моральный облик кандидатов.
— Я не застал Советскую власть, но это звучит как-то, по партийному.
— Мы готовы признавать и принимать положительные аспекты предшественников. Кстати, о моральном облике. Как вы лично отнесётесь к тому, что ваша мать, потомственная дворянка, собирается участвовать в спектакле, весьма фривольного содержания?
Константин склонил голову, а его жена даже шагнула вперёд в ожидании ответа. Я понимал, что сейчас наступил ключевой момент в моей карьере начинающего дворянина. Осуждать, клеймить или отговаривать свою мать? Тем более, что я сам не был уверен в правильности своей поддержки этого мероприятия. Не будь я таким уставшим, возможно, я так и сделал бы.
— Моё личное отношение? Моя мама, взрослая и самостоятельная. Её мнение я уважаю не только потому, что она мать. Если она не видит в этом ничего зазорного, значит, так оно и есть. Чем вызвано моё уважение? Например тем, что она спросила моё мнение, перед тем как дать своё согласие.
Ожидаемой вспышки негодования и презрения не последовало. Скорее напротив...
— Я рад... - он чуть оглянулся на жену. -. ..мы рады, что наше мнение совпадает и в этом вопросе. Некоторые этические ограничения созданы специально, чтобы удерживать в рамках приличия... основную массу, не отличающуюся высокой нравственностью. Разумеется, это не касается безусловных канонов, вроде убийства или насилия.
Слушать его, было сложно. С одной стороны, он говорил вполне правильные вещи, над которыми я и сам размышлял... Но тут же начиналась речь об элитарности, и хотелось врезать ему в морду. Нет, сначала хотелось поесть. Как бы намекнуть, что настало время обеда.
— Дело в том, что моя супруга не отличается знатным происхождением. Да и я сам, немало вобрал пролетарской крови. Чем крайне горжусь...
— Прошу прощения. Возможно, я неправильно выразил свои мысли. Принадлежность к элите, это главным образом духовное явление, и разумеется...
Моя сообразительность исчерпала лимит, и я не мог придумать, как деликатно отделаться от посетителей. Посылать их, со всей пролетарской ненавистью мне тоже не хотелось.
— Костик, кажется нам пора покинуть хозяев, - Светлана взяла мужа под локоть. – Иногда, он слишком увлекается. Но мы действительно рады знакомству с вами. Среди местной элиты, не так много действительно культурных и нравственных людей. Позвольте раскланяться...
— Действительно, вам же нужно восстанавливать силы. Марина... - мужчина подошёл к кровати, изысканно поцеловал руку молчавшей жены, раскланялся со мной и покинул палату, подхватив свою супругу...
...Которая, с каким-то загадочным интересом смотрела на меня. Что мог означать этот взгляд, я не успел обдумать. Ворвалась Нина с объемной сумкой в руках и начала покрывать продуктами накроватные столики. Марина поднялась.
— Давай, помогу раздеться.
— Сначала поем, потом всё остальное. Что-то, мне уже не хочется в дворяне. И надо установить приёмные часы... М-м-м... Пахнет вкусно!