на лице легкомысленную улыбку, мол, бояться нечего.
– Но… они двигались.
– Ну да, это прикол такой. – Юноша хотел уже выдать проверенное на маме объяснение про двойную картинку, но неожиданно в голову пришла более интересная мысль: – Они на батарейках. Там картинки случайным образом меняются, и создаётся иллюзия движущихся глаз. То в одну сторону посмотрят, то в другую, то прямо, то моргнут. Выглядит забавно. Неплохая штука для розыгрыша.
– Что случилось? – услышал Вячеслав голос Маши и, повернув голову, встретился с её внимательным взглядом. – Кто кричал?
– Да всё в порядке, – ответил молодой человек, весело улыбаясь. – Кое-кто попался на розыгрыш. Та штука, которую мне вчера на празднике подарили, помнишь? Свете почудились на воротнике моей рубашки живые глаза, вот она и вскрикнула. Ну а я объяснил ей, что это лишь значки на батарейках, у которых жидкокристаллическая картинка меняется.
«Мока?» – уточнила Маша мысленно.
«Ага», – подтвердил Живцов.
– Так ты всё-таки взял их в школу, – хихикнула футка. – Теперь вот пугаешь людей.
– Они прикольные. Грех было не взять.
А вокруг Славы уже стали собираться девушки из Машиного роя, которые с интересом разглядывали его рубашку.
«Что мне делать, хозяин», – услышал молодой человек голос цукумогами в своей голове.
«Можешь подвигать глазами, – разрешил он. – Но только делай это редко и примерно через равные промежутки времени. Как будто эти движения запускает электронный механизм».
– Это вот здесь изображение движется? – уточнила одна из девушек, указывая на пластиковые овалы. Глаза Моки повернулись вдруг в её сторону, заставив вздрогнуть от неожиданности, и все одноклассницы, которые это увидели, радостно рассмеялись.
– Кру-у-уто! – протянула староста класса Лена. – Хочу себе такие же штучки! Слава, ты где их взял?
Но тут раздался звонок на урок, в класс вошла учительница, и всем пришлось рассаживаться по своим местам.
«Что Светка хотела от тебя?» – уточнила мысленно Маша.
«Просила разрешение сфоткать таблицу по географии, которую на дом задавали. Ну, я ей и дал».
Слава нашёл взглядом названную девушку, сидящую через ряд на третьей от доски парте, и увидел, как та шустро пишет в тетради, время от времени заглядывая в смартфон. Он вспомнил вдруг, какое странное ощущение у него вызвали прикосновения одноклассницы, и стал колебаться, рассказывать о них Маше или нет. Решив в конце концов, что причиной этого происшествия стала его излишняя чувствительность к женским чарам, он подумал, что не стоит напрасно расстраивать подругу. Тем более что сейчас никакой очарованности Светой он не чувствовал.
Урок географии пролетел быстро и легко. К доске Славу не вызывали, хоть он и просился. В конце учительница собрала на проверку тетради с домашним заданием, так что Живцов мог с удовлетворением отметить, что его помощь однокласснице оказалась очень кстати. На перемене Света поблагодарила его кивком и улыбкой, встретилась со строгим взглядом Маши и не стала подходить. Зато другие девушки не стеснялись. Слава быстро стал популярен, благодаря своим глазастым значкам. Мока развлекала всех движением глаз, вызывала смех и восторги, потому что выглядело это очень реалистично, а заодно имела возможность глазеть по сторонам в своё удовольствие.
В общем, объяснение молодой человек подобрал очень удачное и для Моки, и для себя. Он мог теперь насладиться повышенным вниманием одноклассников, а заодно познакомиться с теми, с кем ещё не успел. Маша спокойно реагировала на интерес девушек к глазастым значкам, а парни, подходящие к Вячеславу, её и подавно не волновали. Так что в этом плане всё было нормально, однако чуть позже Живцов, купавшийся в женском внимании, почувствовал ревнивое недовольство мальчиков класса и понял, что всякая