с Кристиной. Рассказывала мне про Прагу. Говорит ездила с мужем. Я-то знаю с кем она ездила и с кем муж её был в это время. Но дело не в этом. Ты ведь, Денис, через месяц выпускаешься. Поедем в Хорватию, немного приведёшь себя в порядок. Ты у меня бледный и замученный своим институтом. Окончание, это большой праздник. Надо нам выбраться и развеяться. Возьмём яхту в аренду и попутешествуем по островам. Говорят сказочная страна.
– Откуда возьмём денег ? Отозвался Денис.
– Понятно, что не работая в Mc’Donald’s и не официантом в кафе. А уж тем более, не продавцом стиральных машин в «Эльдорадо». Ответила Анна.
Завтра тебе позвонят и предложат сделать проект одного коттеджа в Репино. Аванса хватит, чтоб и на яхте в Хорватии прокатиться и здоровье твоё поправить.
– Заманчиво. Но аванец-то надо будет отрабатывать !
– А ты думал я спонсор. Если я с тобой трахаюсь, это не значит, что сыр так и будет бесплатный. Ты своё отработаешь. Аванс всего-то 15%. Остальное твоё. Простые, прагматичные отношения мужчины и женщины. Я ничего от тебя не скрываю. Ты меня знаешь. Я хоть и тварь, но и у меня есть свои правила. Их я не нарушаю. О них знают все. Так легче жить.
– Крупный коттедж ?
– Паркинг подземный на 20 машин.
– Маловат аванец !
– Я на остатки не претендую. Хорватия, яхтинг, танцполы и кокс. Пару ночей в Hillton, тот, что в Дубровнике, а затем в Центральную Далмацию на арендованной машине, в “Марину”. Мне много не надо.
– Чертовка. Она начинает мне нравиться. Значит чего-то она стоит, если её поклонники готовы отвалить контракт на виллу за красивые глазки, подумал Денис.
Часть II
В полдень следующего дня Денису позвонил мужчина и сославшись на рекомендацию Анны Вышимирской, уточнил проектирует ли Денис частные крупные виллы и предложил встретиться в его офисе на Малой Морской, ближе к вечеру.
Это был мужчина лет 56-ти, среднего роста, с модной седоватой 3-х дневной щетиной, аккуратно, со вкусом одетый, с ухоженными руками, отлично поставленной речью и приличными манерами. От него веяло спокойствием и уверенностью. Говорил он негромко, внимательно рассматривая Дениса умными глазами.
Поговорили они о том, что хочет Андрей Александрович и чем ему может помочь Денис:
— Анна рекомендовала вас, Денис, как способного архитектора. Она сказала, что вы ещё учитесь, но в этом году заканчиваете ВУЗ. Сложно надеяться, что вчерашний студент может поразить взвешенным, но интересным решением, без авангардных излишеств. Не скрою, я с сомнением отношусь к людям без существенной, подкреплённой серьёзными реализованными работами сложившейся репутации в данном кругу, но готов рассмотреть сотрудничество с Вами из уважения к Анне. В моей команде работает много молодых, талантливых и энергичных сотрудников. Я верю в молодёжь. Но в данном случае речь идёт о достаточно серьёзных вложениях, и я хотел бы посмотреть хотя бы эскизы проектов данной категории.
Денис, по спине которого катился пот, достал из тубуса ряд своих работ, развернув их на большом столе для совещаний.
– Это и есть всё ваше портфолио, Денис ? Уточнил тихо Андрей Александрович.
– Впрочем, все когда-нибудь начинают... Добавил он.
Пару проектов, Андрей Александрович взглянул мельком, и сразу отложил в сторону. А один из проектов привлёк его внимание. Он отметил, что у Дениса хороший почерк, как архитектора и есть о чём поговорить.
– Давайте, Денис, я вам покажу из каталогов, каким я себе вижу дом. То, что у вас в материалах, это не из той области, которая меня интересует. Я остановился на минимализме. Он моден уже, как с 20-х годов прошлого столетия. Наши мэтры архитектуры