ангара открылась с большим трудом, хотя Джейн с Томом старательно смазали маслом все петли и там, внутри, их ожидал очень приятный сюрприз: электрокар-буксировщик самолётов. Том был в восторге от новой игрушки и, когда его аккумулятор полностью зарядился, лихо прогнал на нём по всей полосе. Драгоценный самолёт занял своё место в ангаре и Джейн вздохнула с большим облегчением. Вот в таких радостных хлопотах и пролетели незаметно четыре дня. А час X, между тем, неумолимо приближался. Джейн была уверена в точности своих расчётов, но не стала ничего говорить Тому. Той ночью она уложила его спать, а сама поднялась наверх. Было очень мягко и тихо, на чёрно-синем небе ярко сияли звёзды и полосы серебристых облаков. Полная Луна заливала своим призрачным светом всю взлётно-посадочную полосу.
Ровно стрекотали цикады. Но вдруг серебристые облака стремительно начали таять, а лунный свет померк: на Луну быстро надвигался тёмный диск. Ещё несколько минут и наступила кромешная темнота. Вдруг, как по команде, замолчали все цикады и наступила такая же кромешная тишина. И в ней до слуха Джейн донёсся странный далёкий гул. Из-за тёмного диска уже проступал сияющий край Луны, а гул стал громче и ближе. Джейн тяжело вздохнула, горько покачала головой и поспешила вниз, к сыну.
Когда на следующее утро они проснулись и вышли из капонира, Тома очень удивило то, что он увидел. Все предидущие дни солнце ярко сияло на голубом небе, теперь же оно несветящим желтоватым пятном смутно проглядывало сквозь молочную пелену. Туман поднялся из долин до самого края плато, а над лесом, с пронзительными криками, кружились птицы. Их огромные стаи летели с севера на юг по всему небу, насколько хватало взгляда. И в воздухе остро пахло йодом, пахло морем.
- Мама, это произошло сегодня ночью? -тихо спросил он Джейн.
- Да, любимый-также тихо и грустно ответила она.
Джейн вылезла из-под одеяла раньше Тома и, пока он потягивался и одевался, уже успела проверить все антенны, но ни в одном диапазоне сигнала не было. Ну, это понятно: геостационарные спутники астероид утянул за собой в космос, а низко летящие...
- Мам, смотри! -Том показал на север. Сквозь облака к земле нёсся болид, оставляя за собой яркий огненный шлейф.
- Это спутник, малыш. Атмосфера вздулась пузырём, сильно возросла плотность среды, вот они и сходят с орбиты один за другим и сгорают в плотных слоях. Хуже всего то, что и все земные передатчики замолчали. Тот мир, из которого мы сбежали, уже погиб.
- Сегодня ночью? -спросил Том.
- Нет, милый, гораздо раньше. Он захлебнулся в собственной лжи и лицемерии. А это лишь закономерный финал. Для меня он погиб гораздо раньше, тогда, когда об меня хорошенько вытерли ноги и я навсегда разучилась доверять людям. До 13 лет я жила, как принцесса, в большом красивом доме на берегу океана. Помнишь, я показывала его тебе с дороги? Мне казалось, что меня все любят. У нас не было постоянной прислуги, отец не любил посторонних в доме, но, когда мы уходили, приходили две скромные, незаметные женщины, убирались, меняли бельё, а сад приводил в порядок садовник. И вдруг всё рухнуло, мой дом превратился в тюрьму для меня.
Теперь я, вместо учёбы, должна была обслуживать убийцу своего отца! Когда он погиб, я сразу же отправила письма шерифу, окружному прокурору, даже сенатору от нашего штата, и, конечно, компаньонам отца. Я не обвинила Маргерит напрямую, но я просила расследовать это дело и отказала Маргерит в праве быть моим опекуном. И знаешь, что ответил сенатор? Он прислал Маргерит письмо, в котором настоятельно советовал