курса. Я только потом свое отношение к ним поняла. Когда уже с ними рассталась. А тогда просто жила приятными ощущениями от их заботы обо мне. Я очень им благодарна за их романтичную влюбленность. Хотя, в общем-то, получается что я ими просто пользовалась. Наверное, это было жестоко с моей стороны.
— Не кори себя за это. Не живи прошлым. Живи здесь и сейчас. И немного закладывай в это «сейчас» частичку будущего, которое ты хочешь к себе приблизить. В этом мудрость жизни. А знаешь, почему тебе еще встретился парень, которому ты хотела бы подарить себя всю без остатка и без оглядки?
— Почему?
— У тебя очень высокая планка требований. Потому что ты невольно сравниваешь своих знакомых парней со своим папой. А твой папа — просто замечательный. Чтобы парню оказаться на его уровне в твоих глазах... Такие парни очень большая редкость. Можно сказать, раритеты среди своего поколения. Я тебя понимаю, потому что сама прошла через это. У меня тоже замечательный папа и я из-за этого в юности была сверхтребовательна к своим поклонникам.
— И теперь у меня замечательный муж?
— А ты, наверное, его сама увидишь и оценишь. Может быть, даже и завтра. Мне нужно, кстати, позвонить ему насчет завтра.
Зоя стала доставать мобильник. Чтобы не мешать их разговору, я встала с песка и пошла навстречу нашим мужчинам. Прервав разговор с Костей, папа заботливо полуобнял меня: «Все хорошо, малыш? Вы с Зоей без нас не скучали?»
— Все распрекрасно. Ну ты как — посмотрел весь остров?
— Да. Правда, чуть было не перепугал на той стороне дамочек-экскурсанток своим голым видом.
— Они, наверное, решили что ты одичавший абориген-экскурсантоед и визжали на весь остров?
— Да нет. До таких страстей дело не дошло. Да они меня и не видели всего. Я целомудренно не выходил из-за кустов.
Мы подошли к Зое. Она как раз закончила разговор по мобильнику и сказала Косте: «Папа завтра не сможет с нами сюда. Он пообещал дяде Володе помочь с ремонтом машины. А то День Ивана-Купалы на носу, а дядя Володя без машины».
«А когда день Ивана Купалы?» — спросил папа. «Послезавтра, 7 июля», — ответила ему Зоя и почему-то при этом задумчиво посмотрела на меня. «Я только слышала про прыгание девушек через костры и поиски цветов папортника», — вступила в разговор я.
— Что ни город — то свой норов, что ни деревня — то свое поверье, — улыбнулась Зоя, — в разных местностях обычаи несколько разнятся. Но Ночь на Ивана Купалу по своим ритуалам всегда важнее Дня Ивана Купалы. Эта ночь — время таинства.
— Как интересно! Расскажешь поподробнее?
— Может быть, но сейчас. Во всяком случае, для тебя пока не время. Таинства — дело не шуточное. К таинствам в эти дни лучше относиться серьезно.
— А какое отношение ко Дню Ивана Купалы имеет машина дяди Володи? — спросил папа.
— Володя и его дочка Даша будут главными героями одного обряда. Сам обряд будет проходить в ночь на 7 июля в уединенном месте за городом, чтобы не было посторонних глаз. Там будет человек тридцать и мы все едем туда на своих машинах. Поломка машины Володи совсем некстати — так что надо бы успеть починить.
— А можно при этом обряде нам поприсутствовать?
— Не знаю. Пока не знаю. Будет день — и будет пища. Завтрашний день. До Ночи на Ивана Купалу еще есть время. Поживем, увидим. Суета сует тут совсем ни к чему.
— Звучит чрезвычайно интригующе. Ну ладно, умерим наше с Ритой любопытство и подождем,» — ответил