своим предложением "встречаться с другими мужчинами", я сомневаюсь, что у меня хватило бы смелости сделать то, что нужно сделать. Это не пришло ко мне внезапно. Сначала я прошел через обычные душевные муки, которые, полагаю, испытывает любой муж, столкнувшись с шокирующим откровением человека, которого он считал близким. Пять стадий горя, были моими постоянными спутниками. Я говорил и делал вещи, которыми не горжусь. То, что заставляло меня казаться слабой жертвой и простой пешкой в жизни Хелены, а не автором своей собственной, каким я должен быть.
— Но даже это, не пробудило меня полностью. Я не знаю, как обстоит дело у женщин, но мужчина запрограммирован думать о семье, работе и быть хорошим кормильцем. Интересно, женщинам легче думать об эгоизме? Если да, то это не обязательно плохо. Кажется странным, что женщина может быть такой любящей и отдающей большую часть своей жизни, а потом, в какой-то момент, стать такой эгоцентричной. Может быть, для мира и человечества было бы лучше, если бы мы изменили определение отношений на более ранних этапах нашей жизни, с новым, более эгоцентричным пониманием индивидуальных потребностей как мужчин, так и женщин?
— Он настолько богат, что мы не понимаем, что "перемены" так же необходимы для выживания человечества, как вода и воздух, и все же мы делаем все, что в наших силах, чтобы сопротивляться им. Мы, безусловно, интересные существа.
— И давайте посмотрим правде в глаза: помимо того, что я был толстым, тупым и счастливым, я был еще и ленивым. Хелена была права, я отказался от жизни. Мне потребовалось много времени, чтобы принять факты, а факты заключались в том, что я был не очень хорошим мужем. "Мы стали жить отдельно" - банальная и заезженная фраза, но она вполне применима к нашей ситуации. Возможно, лучше было бы сказать, что Хелена росла, а я оставался в застое, и за это мне очень жаль.
— Я никогда не задумывался о течении времени и старении. Но с течением времени, я все чаще задумываюсь о том, сколько времени у меня осталось. Я пытаюсь представить, что я хочу сделать с этим временем. Я думал, что у нас есть план, но я ошибался. Это дало мне ощущение срочности. Какой бы ни была продолжительность моей жизни, я не собираюсь проводить ее с человеком, который хочет, чтобы я отложил свои мечты на десять-пятнадцать лет, чтобы она могла жить своей. Я не хочу сделать последний вздох, чтобы моей последней мыслью было: "Черт, хотел бы я, чтобы это было по другому".
— Просто дело в том, что я покончил со своим прошлым и готов двигаться дальше.
Ребекка сделала несколько записей и приняла решение провести будущие сессии, сосредоточив обсуждение на необходимости Хелены, принять конец своего брака и жить дальше без Джордана.
После продолжительной речи Джордана, и Хелена, и Ребекка молчали в течение неловкого периода времени. Казалось, им больше нечего было сказать.
Эпилог истории:
Джордан с нетерпением ждал круиза по Средиземному морю, через пару недель, вместе с Анитой, но сначала нужно было закончить кое-какие дела. Развод был завершен пару месяцев назад. Дом был продан и через несколько дней, должен был быть закрыт. Компания по переездам, уже приехала и уехала. Им понадобилось всего около шести часов, чтобы покончить с почти тридцатипятилетним семейным очагом.
Отношения Джордана со старшей дочерью Сидни, резко улучшились после того, как он подал на развод. Каким-то образом, она, наконец, признала правду о том, что сделала ее мать, и о мужестве, которое потребовалось ее отцу, чтобы сделать то, что он сделал. Джордан почувствовал вновь обретенное уважение