Василий остановился, уперся рукой в дерево. – Вон там сова отдыхает. Эта – большая, - он говорил всё тише. – Можете фотографировать, не всем везёт.
Остановилась, достала из кармана телефон. Сделала несколько фото. Птица спокойно сидела с закрытыми глазами и не шевелилась. Первый раз видела живую сову. Не думала, что она такая большая. Лес тихо шумел, возле уха противно пищали комары. Махнула несколько раз рукой. Как-то не подумала взять средство от противных насекомых.
— Поехали, а то вас закусают, - мужчина улыбнулся и двинулся с места. – Здесь кругом болота и их очень много. Крема у вас нету?
— Есть, но взяли, - посмотрела на Вику, но та отрицательно покрутила головой. – Вы не брали?
— Нет, меня не трогают, а сейчас их столько. Я как-то одной туристке дал мазь, так её всю обсыпало, - его уста растянулись в улыбке. – Не знал, что делать. Мобильный здесь практически не ловит, пришлось поволноваться... - он покрутил головой.
Переглянулась с подругой, заметила несколько следов укусов на её шее. Неужели и меня искусали? Надула губки и сдвинула брови. Захотелось посмотреть на себя в зеркало. Сейчас после такой прогулки придётся ходить искусанной. Наклонилась ниже, ветки кустарника скользили по спине, касались головы, как бы пытались поиграть со мной.
— Ой, - тихо вскрикнула Вика, схватилась за шапку.
Смотрела на широкую спину гида, на его мышцы на руках. Он уверенно ехал по узкой тропинке, изредка оборачивался и смотрел на нас. Глубоко вдыхала чистый лесной воздух. Прислушивалась к звону посуды, казалось, что у него какой-то специфический двигатель, издающий нехарактерные звуки. С левой стороны раскинулись черничные поля. Хорошо виднелись большие ягоды. Сколько ж нужно просидеть чтоб насобирать их ведро? Мужчина взял флягу с водой сделал несколько глотков, затем немного вылил себе на спину. Футболку сразу украсили мокрые пятна.
— Жарко сегодня, - Василий провел широкой ладонью по шее, затем по лбу. – Не знаете когда похолодает?
— Через неделю, - громко ответила Вика. – Утром смотрела прогноз. Так пусть побудет тепло лето же.
— Мне на тракторе косить нужно, а в нём словно в духовке, у меня сейчас нету отпуска, - он с какой-то завистью взглянул на нас. – Вечером потом никакой.
— Кондиционер не пробовали отремонтировать? – сопя уточнила подружка.
— Издеваетесь? – он сердито сдвинул брови и нахмурился. – Какой к чёрту в нем кондиционер. Городские, ничего вы не понимаете, - он махнул рукой.
— Ну извините, - подруга попробовала снизить возникшее напряжение. – Мы же девушки в тракторах не разбираемся, - посмотрела на меня, чтоб я что-то добавила.
— Мы в финансовой сфере работаем, - дополнила её реплику, облизала пересохшие губы и сглотнула.
— Так дальше курс евро упадёт? – он повернул голову, сбавил скорость, вопросительно взглянул на нас.
— Скорее всего, - задумалась, не знала, как лучше ответить ему без лишних финансовых терминов. – В еврозоне сейчас высокая инфляция, а еще проблемы с энергоресурсами, смена поставщиков, последствия коронавирусу и наш конфликт в придачу.
Гид сдвинул брови и задумался. Не могла понять, мой ответ его удовлетворил или он ничего не понял. Почему-то вспомнились анекдоты об учителях физкультуры и труда, а здесь всё в одном лице, а еще из маленькой сельской школы. Читала, что есть заведения с двадцатью или тридцатью учениками. Велосипед подпрыгивал на дороге, седло надавливало на попу, доставала до чувствительной зоны. Ноги напоминали о себе легкой усталостью. Не думала, что устану так быстро. Хотя здесь же не асфальт, посмотрела на вспотевшую подругу. После поездки и тряски получится скинуть несколько килограмм.