Петроград XVIII в. был знаменит не только своей наземной архитектурой, но и своими подземными сооружениями. Большая их часть носила инженерно-технический характер, но вместе с тем были также и катакомбы для весьма деликатного обслуживания дворцов. Под дворцами находилась целая сеть помещений, в которой комфортно размещались слуги специального назначения. Они были не столь заметны, в отличие от всяких кухарок и прочих поломоек. Служили в этой деликатной «гвардии» преимущественно проштрафившиеся солдаты, но иногда туда также попадали и те, кто просто хотел откосить от службы и не иметь потом проблем с законом. Вход в эти лабиринты был один и находился под контролем часовых, а вот неохраняемых выходов было великое множество.
— Так, и откуда это такой молодец разудалый к нам пожаловал? – спроси Михаил у молодого человека, переминавшегося с ноги на ногу возле караула.
— Мне брат посоветовал сюда обратиться. Он уже в самом конце Русско-турецкой войны домой инвалидом вернулся. Отец тоже контужен был, но ещё в самом начале оной. Не хочу я воевать, милостивый человек. Вы ведь Михайло?
— Ага... Ну понятно всё. А звать тебя как.
— Егорка.
— Ну что ж, крепкие парни нам нужны. А то в последнее время одни задохлики приходят. Щуплых надолго не хватает.
— Только мне так никто не объяснил, в чём состоит служба при дворе.
— А служба, Егорка, состоит в том, чтобы ты своим хлебалом ублажал мудья великосветских дам. Сейчас я тебе всё покажу, пойдём.
Прошли они через караул и оказались в помещении, где проходила утренняя разнарядка.
— А ты чего так покраснел, Егорка?
— В каком это смысле я по долгу службы должен это самое... прямо туда лицом... так что ли?
— Егор, ты вот здесь постой и послушай. Начальник дневной смены пиздолизов сейчас как раз распределяет обязанности, чтобы у всех была одна норма выработки... Короче, стой здесь и слушай. Попросят чего – соглашайся.
Егор подошёл ближе и пытался вникнуть в происходящее.
— Ну что, все собрались? – спросил у парней начальник смены, — Я вижу, среди нас есть новенький. Это хорошо, потому что из Бранденбургского княжества вернулась наша фрейлина Софья. Госпожа Императрица доверяет её вкусу и послала её туда за тканями. В связи с чем вопрос: кто будет обслуживать её за завтраком?
Все собравшиеся молчали.
— Вот новенький молодой человек... Как тебя звать-величать?
— Егорка я.
— Отлично, пройдёшь боевое крещение Софьей. Она хоть и юная, но очень порывистая особа.
— Ладно. А что делать надо? Я не обучен сервировки, как я буду её обслуживать.
— Вот тебе наряд-допуск на обслуживание придворных особ. Иди по этому коридору, там будут указатели, и в конце маршрута будет стоять кто-то из прислуги. После того, как покажешь эту бумагу с печатью и моей подписью, тебе всё объяснят на месте.
Егор шёл несколько минут по лабиринтам, ориентируясь по стрелочкам и надписям, и в конце маршрута его действительно встретил слуга.
— Вот возьмите, — протянул Егор бумагу слуге, — меня сюда направили, только я не обучен.
— Ага, всё верно оформлено. Вот здесь в журнале распишись, что технику безопасности прошёл.
— Так вед я даже...
— А это не важно. Так, пустяковая формальность.
— А что мне делать нужно? — не успокаивался Егор, расписываясь в журнале.
— Сейчас поднимаешься по этой лестнице, затем открываешь люк в потолке. Когда вылезешь из него, то окажешься под столом. Стол стоит в обеденной. За ним сидит придворная особа по имени Софья и завтракает. Тебе нужно просто выполнять её команды, не сопротивляться и не вступать с ней в разговор, иначе вылетишь отсюда. Она девушка хоть и опытная, но иной раз