лишь потом начала расспросы. - Да вот мам, свети сюда, я на них стою... - сказал матери Витёк и та посветила керосинкой ему под ноги. Я тоже слез в подвал в след за мамашей, мне было жутко интересно узнать что лежит в этих ящиках внизу. - Так это немецкие ящики для патронов. На них надпись что это патроны маузер калибра 7.92. Их тут должно быть 900 штук судя по маркировке.... - сказала Марина, светя под ноги Витьку, который стоял на ящике с немецкой надписью " Раtronrnkasten 900". - услышав от матери слово патроны, брат тут же встал на другой ящик но как оказалось ещё взрывоопаснее.
— А в этом немецкие тротиловые шашки. Ты на бомбе стоишь сынок.... - засмеялась Марина, водя керосинкой где горело пламя, прямо возле ящика с трртилом. На нем тоже стояла маркировка по немецки " Bohrpatrone" 200. - услышав от матери слово бомба и тротил, Витька как ветром сдуло с ящика и он отбежал в другой угол подвала, с опаской смотря на мать с горящей керосинкой, возле здоровенного ящика с тротилом. Честно говоря и у меня душа ушла в пятки, видя как близко Марина подносит огонь к старым немецким боеприпасам. - Да успокойтесь вы трусишки. Тротил не взрывается от огня. В войну им партизаны костры разжигали....
— Засмеялась мама, бесстрашно открыла на ящике защёлки и подняла крышку. Там лежали в ряды уложенные цилиндры коричневого цвета с заклееной бумажкой торцами. Цилиндры были где-то в длину 7 сантиметров и по размеру походили на большие круглые батарейки для приемников. И их было в ящике битком, судя по цифре 200, нанесенной на верхней стороне ящика. Тротиловых шашек в ящике было 200 шткук.
- Вот это по лучше твоих сетей будет Витёк. Бросил такую шашку в реку и бабахнет так что вся рыба на берег сама выпрыгнет... - засмеялась мама закрывая ящик с тротиловыми шашками и открывая другую деревянную коробку по меньше размером. В ней лежали чёрные трубочки с резьбой на одном конце и с кольцом на другом. И их тоже было много как и шашек в другом ящике. - А вот " зубы" к тротилу. Без этих взрывателей, сами шашки не более чем кусок мыла. - Ого парни, смотрите сколько в нем патронов....? - воскликнула Марина, открывая защёлки на ящике с надписью " Patronrnkasten 900". Он действительно был доверху забит патронами, причём разных размеров и калибров. И как мне показалось, все патроны были не винтовочные или автоманые а пистолетные. Судя по их длинне и габаритам. - Тут их около тысячи парни, если не больше.... - воскликнула Марина, копаясь уже с другим последним деревянном ящике, без маркировки и надписей на нем.
— Мам, осторожно, вдруг там гранаты или мины... - почти в один голос воскрикнули мы с Витьком, видя как безбашенно наша мать открывает фашистские ящики с оружием, пятидесятилетней давности. - Парни, парни, я сейчас описаюсь. О нём я мечтала но не думала что когда-то смогу реально подержать его в руках.... - воскликнула Марина, вытаскивая из ящика огромный пистолет. Это был настоящий "маузер К96". Не узнать этот пистолет было невозможно. Его постоянно показывают в старых фильмах о гражданской войне в России и он наряду с " наганом" является одним из символов революции. И я понял что не хватало нашей атаманше, так это " маузера". Марина стояла с огромным пистолетом в руке и в свете керосинки, выглядела очень воинственно.
— Мам, а там ещё пистолеты лежат под газетами.... - сказал Витёк и достал из под газет, которые были в ящике, маленький изящный пистолет, чем то похожий на