гладко как у пятиклассницы. Только учти, что ты занимаешься только моим газончиком и больше ничем. Твои трусы остаются на месте и будь хладнокровен как Евгений Онегин в сцене объяснения с Татьяной. Может быть, я потом вознагражу тебя за хорошее поведение. И отнюдь не похвалой педсовета в дневнике. А сейчас идем в ванную».
— Вот это да! Ваша мама умеет удивлять. Что же дальше-то будет? — прокомментировала Зоя.
— Я сам в полном шоке, — только и смог на это вымолвить папа.
Вскоре мама вернулась, демонстрируя своим лобком парикмахерское усердие Костика. Не обращая внимания на произведенное впечатление, она сказала что что-то устала и распрощавшись с гостями, удалилась в спальню. Вконец обескураженный Костик снял трусы и вопросительно посмотрел на Зою. «Я думаю, что всем нам пора спатеньки, а пусть завтрашний день покажет свою мудрость», — подытожила она. Мы с папой пожелали гостям спокойной ночи.
Утром я встала раньше всех и заглянула в гостиную. Зоя, Алексей и Костик спали втроем. Это была просто семейная идиллия.
Пока я готовила завтрак, ко мне подошла мама.
— Рита, я хотела спросить тебя кое о чем...
— Да, мама.
— Скажи, а ты сама готова принять в нашей семье такой же уклад отношений, как и в семье Зои?
— Ты серьезно об этом?
— Ну как тебе сказать. Вообще-то я не шучу.
— Знаешь, я думала об этом эти два дня. Пожалуй, я буду не против, если вы с папой согласитесь с этим.
— Я еще ничего не решила. Мне нужно еще кое-что уточнить у Зои.
— А как папа?
— Он как всегда большой дипломат. Сказал, что нужно не только его согласие.
За завтраком мама предложила, чтобы этот день часов до шести-семи вечера мужчины и женщины в нашей компании провели раздельно. Мол, женская половина скорее всего займется шопингом или другими делами, которые мужчинам малоинтересны. Костик тут же с ходу предложил папе и Алексею сходить в музей ретроавтомобилей, а куда дальше — видно будет. Позавтракав, мужчины отправились в город тусить по своей программе, а мы остались втроем.
— Давайте пока ничего не планировать, все будем делать по настроению, — предложила мама.
— А какое у тебя сейчас настроение? — спросила Зоя.
— Я в раздумьи. Просто хочу порассуждать вслух. Скажи, а как у вас называют семьи с таким укладом отношений?
— Семьи, которые состоят в такой общине, у нас называют ладными. И общины называются ладными.
— А если семья не состоит в общине, но придерживается уклада? Не состоит, к примеру, потому что живет в другом городе.
— Ты знаешь, какого-то специального названия для таких семей нет. Да в общем-то, отдельной нерелигиозной семье вне ладной общины затруднительно соблюдать уклад сколько-нибудь продолжительное время. Обряды, конечно же, у нас бывают не каждый день и не каждую неделю. Но все-таки это определенный душевный труд и заведенный порядок легче соблюдать, когда в нем участвуют не по три человека, как в наших у нас с тобой небольших семьях. А без заведенного порядка это будут уже не те отношения:. Внешняя форма останется, а дух уклада уйдет. И в итоге все выродится в профанацию: в банальный инцест, в банальный свинг, в банальный свальный грех. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что вне регламентирующей уклад общины полноценной ладной семьи не получится.
— Понятно. Ты наверняка догадалась, что я выспрашиваю насчет своей семьи.
— Конечно, догадалась.
— Я как раз и боюсь такой сексуальной беспорядочности и банальщины отношений, в которой легко всем запутаться. Получается, что вне общины не стоит и пробовать затевать ладную семью?