символом Солнцеворота — и вот он уже повелитель всех тараканов в своей голове. Мы от такой публики сторонимся. Сами мы никого не уверяем и не разуверяем. И у нас нет никаких ограничений на выбор своего вероисповедения.
— Вы прямо как булгаковский кот Бегемот: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...»
— А просто никому не нужно лезть со своим уставом к тем, у кого заведены другие порядки. У нас нет требования ежедневного исполнения обрядов предков — это только несколько раз в году по большим праздникам. Нас можно назвать историческими реконструкторами некоторых обрядов предков. Но полностью воспроизводить уклад жизни в дохристианские времена — это уже только для истовых отшельников веры. Ты же сама видишь, что мы не отшельники, а вполне современные люди.
— Да уж, Костя точно не отшельник. Вон как бесится...
Наши мужчины нашли себе развлечение — вырезали из кривоватых веток карагача луки и натягивали на них тетиву. Мишени для стрельбы в виде наполненных песком пластиковых бутылок уже стояли в ряд.
— Нашим доблестным стрелкам еще придется побегать в поисках стрел. Тут на острове прямой прутик найти довольно трудно. Нужно было им стрелами заранее запастись, — с улыбкой сказала Зоя.
— Да уж, твоего Костю угомон, по моему, никогда не возьмет.
— А ты сейчас Рита, сама того не зная, упомянула одного из существ божественного пантеона древних.
— Неужели угомона?
— Да. Угомон — это сын Сна и Дремы. А его дедом был бог Велес, который привел в движение наш мир, сотворенный ранее верховным богом славян Родом.
— Вот это да!!! Внук и сын получились совсем не в деятельного деда.
— Мир древних богов всегда уравновешен и потому многообразен. Да, кстати, я завтра ближе к вечеру приглашаю вас с папой к нам в баню. Попаримся по-семейному.
— Да с тобой хоть на край света!
— Мальчики, через полтора часа будем собираться! — крикнула Зоя мужчинам. Те кивнули и бросились врассыпную в поисках подходящего материала для стрел.
— А все-таки, Зоя, мне же что-то нужно знать о том, что мне положено делать и что не положено.
— Не положено тебе и Даше только одно: вы не можете участвовать в валяниях. Можете толькл смотреть. В остальном просто делай тоже, что и Даша. Она тебе наверняка понравится — чудесная девчушка. Мы ее зовем «наша Грация», потому что она занимается художествнной гимнастикой. Да, я еще вот что хотела тебе сказать. Когда будешь входить сегодня в наш дом или дом дяди Володи, ты не наступай на порог, а переступай через него.
— А почему так?
— Ты наверняка знаешь суеверие, что через порог нельзя здороваться, прощаться, брать или передавать вещи. Это отголосок древних славянских обычаев еще с тех времен, когда усопших не хоронили а сжигали на кострах. А пепел с погребального костра закапывался под порогом жилища, чтобы дух пращуров оберегал дом от недругов и нечистой силы. У порога нельзя было долго стоять, особенно бесцельно. Конечно же, под порогами наших домов никакого праха нет. Но по наиболее значимых для предков праздникам, мы соблюдаем эту традицию обязательности переступания через порог. Сегодня и завтра — такие дни. Ну что, может поможем нашим мальчикам найти что-то подходящее для стрел и сами постреляем... ?
Хотя мы искали впятером, добыча оказалась небогатой. Почти все стрелы получились хоть немного да кривоватыми и их полет приблизительно в направлении мишеней был полностью непредсказуем. Что, впрочем, только добавило веселья нашей кампании.
Во время этой потехи я заметила, что Макс поглядывает на меня. Потом увидела что они с Костей отошли в торонку и разговаривают явно